Формула финансового успеха Липецка

Финансовый контроль и пути повышения его эффективности

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования муниципальной финансовой системы. В департаменте финансов администрации Липецка создан контрольно-ревизионный отдел, который осуществляет последующий финансовый контроль путем проведения ревизии или проверки. Основная цель отдела — контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Липецка при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Ежегодно согласно утвержденному плану специалисты отдела проводят ревизии исполнения смет расходов бюджетных учреждений, их финансово-хозяйственной деятельности, а также проверки отдельных, выявленных в ходе исполнения бюджета вопросов.

По фактам выявленных нарушений департамент финансов принимает действенные меры с целью их недопущения в будущем. Так, в течение года по материалам ревизий и проверок проводятся заседания Малого совета, где в присутствии первых лиц города принимаются решения о дисциплинарной ответственности руководителей, допустивших неэффективное и нецелевое расходование бюджетных средств, а также даются указания по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем.

Учитывая, что муниципальный финансовый контроль как завершающая стадия цикла управления дает полную картину того, какие результаты получены благодаря предпринятым управленческим действиям в подконтрольной финансовой сфере, в текущем году департамент финансов не только продолжит, но и усилит работу в данном направлении. Более того, в свете положений Закона № 83-ФЗ возникает необходимость с 1 января 2012 года приведения системы муниципального контроля в соответствие новым требованиям.

Вместе с тем, по нашему мнению, слабым звеном при подготовке и осуществлении мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств, является недостаточно проработанная нормативно-правовая база, имеющая ряд недочетов, в числе которых: неопределенность полномочий органов, наделяемых контрольными функциями; пересечение функций контрольных органов и дублирование их контрольной деятельности; нечеткость круга объектов контроля; неопределенный порядок реагирования объектов контроля на выявленные нарушения. Нормы, регулирующие ответственность за бюджетные правонарушения, носят противоречивый характер, что вызывает трудности при их применении на практике. К тому же в отсутствие механизма применения контрольными органами мер принуждения нарушители бюджетного законодательства остаются безнаказанными. Поэтому мы считаем, что настало время на федеральном уровне разработать нормативный акт, в котором будут определены виды финансовых санкций, а также меры привлечения к ответственности виновных лиц.


Страница 7 - 7 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все