Формула финансового успеха Липецка

Закон № 83-ФЗ

С принятием Федерального закона № 83-ФЗ перед нами встала новая задача — адаптация принятых ранее нормативных правовых актов и наработанных механизмов бюджетирования к требованиям нового законодательства. В целях реализации на территории Липецка положений указанного закона, в 2010 году разработан и утвержден План по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города. Уже в 2010 году План начал воплощаться в жизнь: внесены изменения в ключевые муниципальные правовые акты города — Устав и Положение о бюджетном процессе, подготовлена нормативная база, регламентирующая порядок изменения типа муниципальных учреждений, принято Положение об отдельных вопросах правового регулирования бюджетных и казенных учреждений в переходный период. Кроме этого, в соответствии со ст. 31 Закона № 83-ФЗ до 1 декабря 2010 года издан нормативный правовой акт, в котором определен перечень казенных учреждений. В перечень вошли следующие учреждения: МУ «Управление строительства г. Липецка», МУ «Управление по материально-техническому обеспечению и эксплуатации зданий администрации г. Липецка», МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». В настоящее время рассматривается вопрос о переводе в статус казенных централизованных бухгалтерий и двух учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства: МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка» и МУ «Управление капитального ремонта».

Таким образом, из функционирующих в настоящее время 282 муниципальных учреждений только 9 приобретут статус казенных и будут финансироваться по смете. Оставшиеся учреждения, за исключением автономных, станут бюджетными нового типа, что, конечно, накладывает большую ответственность на их руководителей и учредителей. Для органов местного самоуправления Законом № 83-ФЗ установлен переходный период до 1 июля 2012 года, однако мы планируем уже с 1 января 2012 года осуществить переход и к новым типам учреждений, и к соответствующему порядку их финансового обеспечения.

Полномасштабное внедрение мер по повышению эффективности финансовой системы города в целом зависит от готовности каждого субъекта бюджетного планирования к реализации поставленных задач. Начиная с 2009 года департаментом финансов администрации города проводится мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Липецка. Оценке подвергается деятельность главных распорядителей по составлению и исполнению бюджета. В состав критериев входят индикаторы, позволяющие определить не только уровень планирования и эффективность расходования средств, но и способность главных распорядителей взаимодействовать с подведомственными учреждениями в условиях внедрения новых принципов финансирования. Мониторинг проводится в соответствии с утвержденным Порядком (постановление главы Липецка от 21 июля 2009 г. № 1715 «Об утверждении порядка распределения части бюджета вновь принимаемых обязательств при формировании проекта бюджета города Липецка»), а его результат — составление рейтинга главных распорядителей на основании набранного количества баллов и поощрение победителей. Такая форма анализа деятельности главных распорядителей бюджетных средств не только позволяет выявить достигнутые результаты и «проблемные места», она стимулирует главных распорядителей к повышению уровня и качества финансового менеджмента, привносит элементы конкуренции.

Сегодня в городе ведется активная реализация Городской целевой программы «Реформирование муниципальных финансов в городе Липецк на 2011 год», которая направлена на модернизацию бюджетной системы и повышение эффективности бюджетных расходов. Мероприятия Программы представляют собой комплекс задач, решение которых позволит нам не только обеспечивать долгосрочную сбалансированность бюджетной системы города, но и осуществить ее модернизацию. Наряду с мероприятиями по укреплению доходной базы бюджета города, совершенствованию системы управления муниципальным долгом, изменению правового положения муниципальных учреждений, повышению качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг, в рамках Программы мы предусмотрели ассигнования на оплату участия в семинарах и приобретение компьютерной техники для главных распорядителей бюджетных средств в целях осуществления качественного информационного взаимодействия всех участников бюджетного процесса. Это позволит в целом повысить уровень главных распорядителей и по наличию высококвалифицированных кадров и по материально-технической оснащенности, а значит — мы можем надеяться на успешную реализацию всех намеченных планов.


Страница 5 - 5 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все