Формула финансового успеха Липецка

Реформирование муниципальных финансов

Внедрение в бюджетный процесс Липецка методов бюджетирования, ориентированного на результат, обусловлено началом перехода от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию услуг, оказываемых этими учреждениями на основе муниципальных заданий. Эта новация была введена Бюджетным Кодексом с 1 января 2009 года. Учитывая необходимость проведения значительного объема подготовительной работы для перехода на новые принципы финансирования, в 2008 году по распоряжению главы города была создана рабочая группа, в состав которой вошли руководители экономических служб всех структурных подразделений администрации. В ходе деятельности рабочей группы был разработан и утвержден План реформирования муниципальных финансов, реализация мероприятий которого позволила начать внедрение в бюджетный процесс города новых инструментов составления и исполнения бюджета.

В 2009 году в отраслях социально-культурной сферы главными распорядителями бюджетных средств разработаны и утверждены перечни услуг, оказываемых подведомственной сетью, а также показатели качества их предоставления. Кроме этого, были приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений. В 2010 году ГРБС впервые составили и довели до подведомственных учреждений муниципальные задания. Следует отметить, что работа по составлению перечней услуг, а впоследствии и муниципальных заданий осложнялась полным отсутствием каких-либо методических рекомендаций со стороны федеральных органов власти.

Первые муниципальные автономные учреждения начали работать с 1 января 2009 года путем изменения типа существующих бюджетных учреждений. В автономию «ушли» три городских парка, дворец культуры и зоопарк. На сегодняшний день на территории города функционирует шесть муниципальных автономных учреждений. Большая часть из них, по-прежнему, создана в сфере культуры и одно учреждение — по работе с одаренными детьми — в сфере образования. В настоящее время стал очевидным тот факт, что, несмотря на все усилия со стороны администрации города автономия не стала популярной. Руководители учреждений не готовы распоряжаться предоставленными им большими правами, столкнулись мы и с опасениями, связанными с мифом о постепенном сокращении бюджетного финансирования автономных учреждений вплоть до полного его прекращения. При этом деятельность существующих автономных учреждений показывает положительные результаты. Полученная финансовая самостоятельность позволила сократить текучесть кадров, повысить заработную плату, увеличить доходы учреждений, расширить спектр дополнительных услуг.


Страница 4 - 4 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все