Формула финансового успеха Липецка

Муниципальные органы власти ограничены при установлении многих элементов по закрепленным за ними Налоговым кодексом местным налогам. Более того, по местным налогам на федеральном уровне введены многочисленные льготы, в результате чего местные бюджеты теряют значительные финансовые ресурсы. В связи с этим, считаем необходимым расширить перечень местных налогов, а также существенно расширить полномочия местных органов власти по установлению обязательных элементов местных налогов, сократив полномочия в этой области федеральных органов. Одновременно с этим необходимо исключить практику предоставления на федеральном уровне льгот по местным налогам, отменить уже существующие льготы, или ввести компенсацию из федерального бюджета выпадающих сумм в случае предоставления Налоговым кодексом льгот по местным налогам.

Кроме этого, существуют проблемы, которые на первый взгляд кажутся незначительными, но при этом существенно усложняют процесс наполнения доходной части бюджета. К примеру, из года в год увеличивается недоимка как по налогам с физических лиц, так и недоимка организаций. Процесс взыскания налоговой задолженности с недоимщиков — юридических лиц — практически отлажен. В случае образования задолженности налоговые органы приостанавливают операции по счетам в кредитных учреждениях, накладывают арест на имущество, принимают иные меры воздействия в соответствии с законодательством. А что касается взимания недоимки с физических лиц, то их немалое количество затрудняет адресную работу с каждым из должников. Так, при общем размере недоимки по налоговым платежам в бюджет Липецка по состоянию на 1 января 2011 года в сумме 135,5 млн руб., недоимка по физическим лицам составляет 120,7 млн руб., в том числе 106,0 млн руб. — с истекшим сроком исковой давности.

Из года в год растет задолженность по имущественным налогам. Но причины не в том, что налоговые органы недостаточно эффективно применяют меры принудительного взыскания налогов, а в том, что процедурные ограничения по срокам обращения в суд превращают значительную часть недоимки из текущей в безнадежную к взысканию. Таким образом, растет недоимка, невозможная к взысканию, и, следовательно, искусственно раздувается налоговый потенциал местного бюджета. Тревожная ситуация складывается и с налогом на имущество физических лиц. Отсутствие эффективного федерального законодательства, стимулирующего регистрацию недвижимости физических лиц, приводит к массовому уклонению от налогообложения якобы незавершенных, а на деле давно эксплуатируемых объектов. Все это приводит к снижению налогооблагаемой базы и поступлений по налогу на имущество физических лиц. Пришло время разработать на федеральном уровне механизмы понуждения владельцев объектов недвижимого имущества к оформлению прав собственности на него. Одновременно с этим, считаем, что введение на законодательной основе ежеквартальной отчетности налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц позволило бы решить проблемы по увеличению налоговой базы по данному налогу и соответственно по увеличению налоговых поступлений по основному доходному источнику городского бюджета.


Страница 2 - 2 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все