Формула финансового успеха Липецка

  • Формула финансового успеха // Журнал «Бюджет», №6, № 7, июнь 2011.


В 2011 году в Липецке начался важнейший этап по разработке базовых норм, направленных на реализацию реформы бюджетного сектора. Одна из главных задач, которую сегодня ставят перед собой финансисты — создание условий и механизмов, направленных на улучшение качества жизни горожан посредством предоставления качественных муниципальных услуг и обеспечение стабильной бюджетной политики города. О том, какие цели намечены и какие проблемы еще предстоит решить коллективу департамента финансов администрации города Липецка в 2011–2013 годах, рассказывает председатель департамента.

Наталья Николаевна ФОМИНА.


Налоговая политика В 2011 году экономическая ситуация в Липецке по сравнению с прошлым годом заметно улучшилась. Об этом говорят показатели социально-экономического развития города за I квартал 2011 года.

Общий объем городского бюджета по доходам на 2011 год запланирован в объеме 8,3 млрд руб., в том числе объем налоговых и неналоговых доходов составляет 5,1 млрд руб. За первые три месяца 2011 года в бюджет города мобилизовано налоговых и неналоговых доходов в объеме 1,4 млрд руб., что превысило аналогичные показатели прошлого года на 175 млн руб. или 15 %. Основным доходным источником в структуре налоговых доходов является налог на доходы физических лиц (более 48 %). Администрация города на регулярной основе принимает меры для повышения собираемости данного налога. Так на протяжении ряда лет ведется работа по искоренению случаев «конвертных» выплат заработной платы. Отлажена работа комиссий по контролю за размером заработной платы в организациях, расположенных на территории Липецка, и комиссии по недоимке. Благодаря этому ежегодно в бюджет города дополнительно привлекается порядка 20 млн руб. В 2011 году планируется завершить начатую в 2010 году полную инвентаризацию объектов недвижимости с целью их налогообложения.

Однако, несмотря на положительные результаты, при планировании и исполнении местных бюджетов перед органами местного самоуправления ежедневно встает масса нерешенных на федеральном уровне проблем. В первую очередь необходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность и самостоятельность местных бюджетов, прежде всего, налоговыми методами, а не на основе оказания финансовой помощи местным бюджетам из вышестоящих бюджетов. Для этого, по нашему мнению, необходимо усовершенствовать порядок распределения налоговых полномочий между уровнями власти. Существующая в настоящее время централизация налоговых полномочий характеризуется не только преобладанием в налоговой системе (как в количественном, так и в суммарном отношении) федеральных налогов и сборов, но и несовершенством управления налогами на местном уровне.


Страница 1 - 1 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | Конец Все